Методические разработки
Конспект специально организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Россия — Родина моя».
Цель: создание мотивации к познавательному развитию средствам проблемно-игровых методов взаимодействия с детьми.
Развивающие задачи:
- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в моделируемых ситуациях;
- Активизировать мыслительную деятельность детей средствами дидактических игр и упражнений;
- Упражнять в решении грамматичеких, логичеких и математических задач.
Оздоровительная задача:
Использовать здоровьесберегающие технологии для снятия мышечного и психологического напряжения детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
- Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, познавательную активность и самостоятельность, формировать навыки взаимопомощи, воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий.
- Воспитывать желание получать результат совместными усилиями коллектива.
Материалы и оборудования. Презентация о теме занятия, разрезные картинки, тематические картинки, наборы для рисования.
Введение в образовательную ситуацию:
Звучит музыка «У моей России…», ребята подскажите, о чем эта песня? Как называется наша Родина? Прочтение стихотворения «Что мы Родиной зовём?»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Актуализация представлений детей.
Ребята, а вы знаете, что самый многочисленный народ в России — это русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране.
Кто является главой нашего государства? Каждое государство имеет свои символы — условные знаки, которым одно государство отличается от других. Какие государственные символы вы знаете? Что они символизируют?
Создание проблемной ситуации, мотивирование к деятельности.
Игра мозговой штурм.
Прочтение стихотворения о Ставропольском крае.
Много мест — и прелестны они, и красивы
В нежной дымке леса, изумрудного цвета поля,
Но люблю я тебя, самый милый кусочек России
Ставропольский наш край, дорога Земля!
Как вы думаете, о чём сейчас мы будем говорить? (о нашей малой родине — Ставропольском крае). А что такое малая родина? (место где я родился и вырос).
Сегодня я вам расскажу о богатствах нашей малой Родины и вы мне поможете. Ставропольский край — край степей и гор, щедрых нив, садов и виноградников, он чарует красотой горных пейзажей и прохладой серебряных рек. На территории нашего края выявлено много месторождений полезных ископаемых газ, нефть, мин.воды и др. В Ставропольском крае очень много заповедных мест.
Проектирование и решение проблемной ситуации.
Подскажите, пожалуйста что такое заповедник. Какие заповедники, заказники на территории Ставропольского края знаете вы?
Что необходимо делать нам с вами, чтобы сохранить богатство флоры и фауны? (Предполагаемые ответы детей.)
Предложить детям самостоятельно нарисовать герб своей семьи. Описательный рассказ каждого ребёнка о символике своей семьи. (Рассказы детей.)
Итог занятия.