Игровые упражнения на развитие пространственной ориентации.
15.01.2019Развитие пространственной ориентации является необходимой составляющей процесса коррекции и развития речи детей. Оно включает в себя:
- сомато-пространственную,
- оптико-пространственную,
- временно-пространственную,
- ориентацию на листе бумаги (или в двухмерном пространстве).
Как показывает практика, многие дети недостаточно хорошо знакомы с собственным телом. Затрудняются показать затылок, брови, локоть (часто путают с ногтем). И не только, не знают названия пальцев рук, но не могут повторить элементарные пальчиковые упражнения («спрятать» средний или безымянный пальчик, соединять большой с остальными по порядку или одноименные пальцы). У дошкольников с речевыми нарушениями часто не сформированы понятия: «справа-слева», «впереди-сзади», «вверху-внизу», «вчера-сегодня-завтра». Не все могут последовательно назвать части суток и времена года.
Совершенствовать пространственную ориентацию необходимо, когда нарушена слоговая структура слов и в речи ребенка наблюдаются следующие ошибки: усечение слов (велосипед – сипед), перестановка слогов (велопесид), замена слогов (велисапед).
Умение ориентироваться в пространстве важно при формировании артикуляционных укладов, например: при постановке свистящих звуков (С,З) отрабатываем положение языка внизу, шипящих (Ш,Ж) – вверху.
Если ребенок плохо ориентируется в окружающем, возникают трудности в понимании значения предлогов: «над», «под», «перед», «за»…
Нередко причиной того, что дошкольник не может запомнить буквы, пишет их неправильно или возникают другие сложности при подготовке к овладению грамотой, является недостаточно сформированная ориентация на листе бумаги.
Не все дети способны получить необходимые знания и умения в повседневной жизни. Поэтому, рекомендую игровые упражнения на развитие пространственной ориентации.
Задайте вопрос или оставьте отзыв