Контакты:

Тел. (8652)243137
Факс (8652)243136
Электронная почта:
dou_1@stavadm.ru

Адрес:

355000, РФ
Ставропольский край,
город Ставрополь,
ул. Мира, 295

Развитие связной речи

24.09.2019

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста является одной из основных задач детского сада.

Многие дети, придя в школу, испытывают затруднения у доски, понимая материал, не могут пересказать его ,не могут подобрать подходящее слово неправильно строят предложение, говорят невнятно.

Очень важно научить будущего школьника выражать свои мысли грамотно, последовательно, точно, выделяя главное в своём рассказе, т.е. говорить связно.

Только обладая хорошо развитой связной речью, ребенок, сможет давать развернутые ответы на сложные вопросы школьной программы, последовательно, полно, и аргументировано излагать свои мысли, воспроизводить содержание текстов из учебников, писать сочинения.

Связная речь является основным показателем умственного развития дошкольника, средством общения со сверстниками и взрослыми, необходимым условием успешного обучения в школе.

Главным принципом в работе по развитию связной речи дошкольников является взаимосвязь речевых задач:

— обогащение и активизация словаря

— формирование грамматического строя речи

— воспитание звуковой культуры речи.

При формировании речевых навыков у детей нужно развивать творческие и мыслительные способности, расширять знания об окружающем мире, развивать у детей желание творить.

Развитие связной речи невозможно отделить от какой-либо деятельности. Поэтому мы осуществляем её не только на основных занятиях, но и в повседневном общении с детьми, при чтении художественной литературы, в дидактических играх, играх-драматизациях.

Учёными выделяются два основных фактора, которые помогают процессу развития связной речи у детей.

Первый, по мнению С.Л.Рубинштейна, Л.В.Эльконина — это наглядность. Второй, по мнению Л.С.Выгодского, — создание внутреннего плана высказывания.

По словам Л.С.Выгодского, когда ребёнок овладевает речью, он идет от части к целому: от слова к соединению двух или трёх слов, далее -к простой фразе, затем к предложениям. Конечным результатом является связный текст, состоящий из развёрнутых предложений.

В качестве основного показателя связности речи выделяют умение детей структурно выстраивать текст и использовать различные способы связей между фразами и частями высказываний, умение видеть структуру текста, его основные части, их взаимосвязь.

Таким образом, приобретая эти умения, дошкольник начинает овладевать текстом как определённой моделью.

(СкачатьPDF)

Задайте вопрос или оставьте отзыв

Заполните поля ниже. Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Я согласен на обработку моих персональных данных, с положением об обработке персональных данных ознакомлен.

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта