Игры на развитие слухового внимания.
13.02.2020- «Где раздаётся звук?» — закрепление слуховой ориентации. Один ребёнок по указанию обучающего воспроизводит звук звонком, погремушкой, на барабане, остальные дети слушают с закрытыми глазами: а) показывают рукой или поворотом головы направление источника звука, затем открывают глаза для контроля;
б) водящий после воспроизведения звучания становится рядом с, обучающим, а дети показывают туда, где только что прозвучал звук.
- «Жмурки». Цель та же:
а) дети, получив по звучащей игрушке, встают в разных местах комнаты, а ребёнок с завязанными глазами подходит к одному из них, касается его и называет звучащую игрушку, затем ребята меняются ролями;
б) дети встают рядом, определение направления звучания должно быть очень точным.
- «Угадай по звуку» — определение предмета по характеру звука.
На столе предметы: стакан с ложечкой, бумага, тарелка с ложкой, ключи, ножницы, разные звучащие игрушки.
Детям демонстрируются характерные для каждого предмета звучания, шумы: помешивают ложечкой в стакане, гремят ключами, шуршат бумагой и т. п., затем то же проделывают за ширмой, а дети отгадывают предмет, показывая на него рукой, или повторяя точно такое же действие, или называя его (при условии хорошего произношения данных слов).
- «Сделай так же». Цель та же.
На столе деревянные и металлические палочки, стакан, чашка, тарелка, кружка, всего пять-шесть предметов.
Обучающий ударяет одной, затем другой палочкой по предмету, ребёнок определяет предмет и последовательность применения палочек.
Задайте вопрос или оставьте отзыв