Контакты:

Тел. (8652)243137
Факс (8652)243136
Электронная почта:
dou_1@stavadm.ru

Адрес:

355000, РФ
Ставропольский край,
город Ставрополь,
ул. Мира, 295

Если дошкольник плохо говорит…

26.05.2020

Речь Вашего ребенка значительно отличается от речи сверстников? Окружающие не всегда понимают, что он говорит? Что делать?

     При желании, настойчивости и терпении данные рекомендации помогут родителям в преодолении речевых нарушений у детей среднего и старшего дошкольного возраста.

     С чего начать?

     Во-первых, желательна консультация логопеда. Возможно, понадобится помощь психиатра, невролога, ортодонта, психолога. 

     Во-вторых, необходимо определить, как проявляются речевые нарушения: нарушено произношение звуков речи — пропуски (ыбка), замены (лыбка или выбка), неправильная артикуляция (например, говорит горлом); нарушена слоговая структура слова: усечение слов (велосипед – сипед), перестановка слогов (велопесид), замена слогов (велисапед); бедный словарный запас — неточное обозначение предметов и действий (самовар называет чайником, «вяжет» заменяет словом «шьет»), непонимание обобщающего значения слов (не может перечислить «мебель», «посуду»); наличие стойких аграмматизмов — отсутствие в речи предлогов, неправильное употребление существительных множественного числа (ухи, котенки), форм родительного падежа (карандашов, стулов); низкий уровень развития связной речи — затрудняется прочитать наизусть стихотворение, пересказать сказку, рассказать о событиях дня; темпо-ритмические недостатки — запинки, спотыкания, ускоренный темп речи.

     Для преодоления речевых проблем ребенка важно спланировать обучающее общение так, чтобы оно стало не скучным уроком, а интересной игрой. Заранее приготовьте необходимый материал: картинки, книжные иллюстрации, игровые пособия, пальчиковые или настольные театры, карандаши, бумагу, ножницы и др.

  Занятия будут результативными, если следовать следующим принципам общения с детьми:

 — выражения лица – максимально мягкое, доброжелательное,

 — тон голоса – предельно (в любых ситуациях) приветливый, теплый,

 — избегайте приказных фраз, глаголов «должен» и «обязан»,

 — не говорите с насмешкой, не делайте мелочных замечаний,

      Как можно чаще высказывайте одобрение и похвалу.

      Важно знать: к 5 годам ребенок должен произносить все звуки родного языка. Успех зависит от системности работы.

      Помните, что лучшие учителя родного языка – это родители, бабушки и дедушки, эмоционально близкие ребенку люди.

Задайте вопрос или оставьте отзыв

Заполните поля ниже. Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Я согласен на обработку моих персональных данных, с положением об обработке персональных данных ознакомлен.

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта