Контакты:

Тел. (8652)243137
Факс (8652)243136
Электронная почта:
dou_1@stavadm.ru

Адрес:

355000, РФ
Ставропольский край,
город Ставрополь,
ул. Мира, 295

Консультация для родителей «Психологические аспекты подготовки детей к школе»

26.10.2021

Психологическая готовность ребенка к школьному обучениюзаключается в том, чтобы ко времени поступления в школу у него сложились психологические черты, которые присущи школьнику. Она включает в себя мотивационную, умственную, эмоциональную, волевую, социальную готовность.

До поступления в школу, у ребенка должны быть сформированы знания об окружающей среде:

— знания о себе, о своей семье, о своем городе, улице;

— знания о явлениях природы, временах года, месяцах, днях недели;

— знания о взрослых людях: по возрасту, профессии, качествам характера.

Занимаясь с ребенком предшкольной подготовкой, учитывайте следующие моменты:

— Планируйте занятия таким образом, чтобы дети достигали успеха в своей деятельности.

— Хвалите ребенка за достижения и успехи.

— Старайтесь положительно относиться к неудачам ребенка.

— Будьте терпеливы, когда приходится показывать одно и то же много раз.

— Концентрируйте внимание на сильных чертах ребенка, а не на его слабостях. Планируйте дальнейшую работу, опираясь на эти сильные стороны.

— Задачи должны быть достаточно сложными, чтобы быть интересными, однако не слишком, чтобы не вызвать у ребенка растерянности и отторжения.

— Будьте постоянными в своих требованиях к ребенку.

— Доверяйте ребенку отвечать за любые виды деятельности.

— Предоставляйте ребенку возможность продемонстрировать свои достижения.

— Используйте все возможности материала для того, чтобы заинтересовать ребенка, ставя проблему, активизируя самостоятельное мышление;

— Организуйте сотрудничество с ребенком, осуществляя взаимопомощь;

— Делайте все возможное, чтобы ваш ребенок был счастлив.

Что можно и чего нельзя делать в начале обучения ребенка в школе

Не следует:

— Изменять режим дня ребенка: лишать дневного сна, прогулок, игр;

— Слишком много и сразу все требовать: свои требования формулируйте доступно и постепенно;

— Драматизировать неудачи ребенка;

—  Сравнивать ребенка с другими детьми;

— Проявлять отрицательное отношение к неправильным действиям ребенка;

— Постоянно поправлять ребенка, часто заставлять переделывать работу, так как это приводит к худшему результату;

— Требовать от ребенка понимания всех ваших чувств.

Необходимо:

— Привить ребенку интерес к познанию окружающей среды, научить наблюдать, думать, осмысливать увиденное и услышанное;

— Научить его преодолевать трудности, планировать свои действия, уважать окружающих;

— Уделять должное внимание физическому развитию ребенка, особенно моторике, используя лепку, рисование;

— Подбадривать при постановке руки при письме;

— Поощрять любознательность ребенка, стремиться, чтобы он узнавал что-то новое для себя;

— Формировать у ребенка умение задавать вопросы, поощрять его рассуждения;

— Старайтесь, чтобы ребенок больше времени проводил с взрослыми, делал с вами домашнюю работу, видел, как вы общаетесь с людьми.

Задайте вопрос или оставьте отзыв

Заполните поля ниже. Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Я согласен на обработку моих персональных данных, с положением об обработке персональных данных ознакомлен.

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта