Консультация для родителей «Психологические аспекты подготовки детей к школе»
26.10.2021Психологическая готовность ребенка к школьному обучениюзаключается в том, чтобы ко времени поступления в школу у него сложились психологические черты, которые присущи школьнику. Она включает в себя мотивационную, умственную, эмоциональную, волевую, социальную готовность.
До поступления в школу, у ребенка должны быть сформированы знания об окружающей среде:
— знания о себе, о своей семье, о своем городе, улице;
— знания о явлениях природы, временах года, месяцах, днях недели;
— знания о взрослых людях: по возрасту, профессии, качествам характера.
Занимаясь с ребенком предшкольной подготовкой, учитывайте следующие моменты:
— Планируйте занятия таким образом, чтобы дети достигали успеха в своей деятельности.
— Хвалите ребенка за достижения и успехи.
— Старайтесь положительно относиться к неудачам ребенка.
— Будьте терпеливы, когда приходится показывать одно и то же много раз.
— Концентрируйте внимание на сильных чертах ребенка, а не на его слабостях. Планируйте дальнейшую работу, опираясь на эти сильные стороны.
— Задачи должны быть достаточно сложными, чтобы быть интересными, однако не слишком, чтобы не вызвать у ребенка растерянности и отторжения.
— Будьте постоянными в своих требованиях к ребенку.
— Доверяйте ребенку отвечать за любые виды деятельности.
— Предоставляйте ребенку возможность продемонстрировать свои достижения.
— Используйте все возможности материала для того, чтобы заинтересовать ребенка, ставя проблему, активизируя самостоятельное мышление;
— Организуйте сотрудничество с ребенком, осуществляя взаимопомощь;
— Делайте все возможное, чтобы ваш ребенок был счастлив.
Что можно и чего нельзя делать в начале обучения ребенка в школе
Не следует:
— Изменять режим дня ребенка: лишать дневного сна, прогулок, игр;
— Слишком много и сразу все требовать: свои требования формулируйте доступно и постепенно;
— Драматизировать неудачи ребенка;
— Сравнивать ребенка с другими детьми;
— Проявлять отрицательное отношение к неправильным действиям ребенка;
— Постоянно поправлять ребенка, часто заставлять переделывать работу, так как это приводит к худшему результату;
— Требовать от ребенка понимания всех ваших чувств.
Необходимо:
— Привить ребенку интерес к познанию окружающей среды, научить наблюдать, думать, осмысливать увиденное и услышанное;
— Научить его преодолевать трудности, планировать свои действия, уважать окружающих;
— Уделять должное внимание физическому развитию ребенка, особенно моторике, используя лепку, рисование;
— Подбадривать при постановке руки при письме;
— Поощрять любознательность ребенка, стремиться, чтобы он узнавал что-то новое для себя;
— Формировать у ребенка умение задавать вопросы, поощрять его рассуждения;
— Старайтесь, чтобы ребенок больше времени проводил с взрослыми, делал с вами домашнюю работу, видел, как вы общаетесь с людьми.
Задайте вопрос или оставьте отзыв