Контакты:

Тел. (8652)243137
Факс (8652)243136
Электронная почта:
dou_1@stavadm.ru

Адрес:

355000, РФ
Ставропольский край,
город Ставрополь,
ул. Мира, 295

Консультация для родителей: « Что мы умеем в 3-4 года»

16.09.2022

Физическое развитие детей 3-4 лет

Младший дошкольный возраст — новая ступень в жизни деток. В этом возрасте малыш обычно:

  • – уже умеет прыгать, бегать, взбираться на предметы;
  • – предпринимает попытки играть в групповые игры;
  • – набирает вес незначительно, всего 1-2 кг за год;
  • – подрастает на 3-7 см;
  • – имеет до 20 молочных зубов.

Психическое развитие детей 3-4 лет

Этот период характеризуется тем, что ребенок начинает идентифицировать себя как личность и требует подобающего отношения. У маленького человека проявляются:

  • – упрямство;
  • – негативизм;
  • – попытки командовать;
  • – завышенная самостоятельность;
  • – ревность.

Родителям следует помнить, что именно в этом возрасте у ребенка наступает первый кризис, с которым они как более старшие и опытные должны помочь справиться.

Социально-коммуникативное развитие детей 3-4 лет

В этом возрасте важно научить ребенка:

  • – здороваться при встрече с другими детьми и взрослыми;
  • – знакомиться со сверстниками;
  • – делиться и обмениваться;
  • – принимать участие в совместных играх с другими ребятами;
  • – применять фантазию в совместных играх;
  • – уметь рассказать о себе: как зовут его, как зовут родителей;
  • – говорить вежливые слова и знать правила поведения в обществе.

Интеллектуальное развитие ребенка в 3-4 года

Начиная с трех лет у ребенка формируется определенная база знаний, которые он пытается применять. Малыш активно знакомится с окружающим миром и к своему возрасту уже должен знать:

  • – названия и характеристики 10 домашних животных;
  • – 5-7 видов птиц, уметь показывать их на картинке;
  • – 4-5 разновидностей рыб;
  • – 4-5 разновидностей насекомых;
  • – названия основных растений, произрастающих в регионе: до 5 видов деревьев и цветов;
  • – названия овощей, ягод, фруктов и грибов, которые произрастают в регионе и продаются на прилавках;
  • – чем различаются характеристики таких материалов, как древесина, стекло, камень, пластик;
  • – времена суток и их характеристики;
  • – времена года и чем они различаются;
  • – природные явления;
  • – части тела, а также уметь их показать;
  • – 3-5 популярных профессий;
  • – до 10 видов транспортных средств;
  • – чем отличается город от деревни.

Логическое и математическое развитие детей 3-4 лет

Между тремя и четырьмя годами происходит совершенствование основных логических операций и математических понятий. Если ребенку уделять достаточно внимания, то в этом возрасте он может уверенно:

  • – считать до 10;
  • – называть основные цвета;
  • – знать геометрические фигуры;
  • – знать понятия больше — меньше, много — мало, высоко — низко и т.д.;
  • – сравнивать предметы по 1-2 признакам;
  • – складывать картинки из фрагментов;
  • – находить различия между похожими картинками.

Родители должны активно побуждать детей этого возраста к самостоятельной деятельности, предлагая выполнить определенные задачи.

Речевое развитие детей 3-4 лет

К трем годам кроха должен уметь:

  • – составлять простые фразы;
  • – рассказывать о недавних событиях;
  • – применять речь как способ получения новой информации;
  • – пересказывать сказку опираясь на иллюстрации;
  • – рассказывать о себе;
  • – пытаться изменять слова по падежам.

К четырем годам ребенок должен овладеть следующими умениями:

  • – описывать увиденное изображение;
  • – быстро формулировать свои мысли;
  • – знать признаки предметов;
  • – использовать глаголы;
  • – повторять за взрослыми сложные словосочетания;
  • – называть свое имя и фамилию;
  • – придумывать собственные слова, определять смысл непонятных слов.

Художественное развитие ребенка 3-4 лет

Большую роль в формировании психики ребенка играет умение выражать свои чувства путем творчества. В возрасте 3-4 лет ребенку желательно освоить следующие виды творчества:

  • – рисование карандашами, пальчиковыми красками, кисточками, мелками, губками, фломастерами;
  • – аппликации из цветной бумаги, природных материалов, ваты;
  • – лепка из пластилина и глины;
  • – конструирование;
  • – вырезание по контуру детскими ножницами с круглыми концами;
  • – оригами — складывание фигурок без использования ножниц и клея;
  • – помимо занятий, направленных на развитие творческого потенциала, ребенку следует предложить развивать знания в живописи, музыке, литературе. 

Держите руку на пульсе развития вашего малыша. Но и не увлекайтесь страхами не успеть развить ребенка согласно общепринятой шкале. Дети развиваются по-разному! А если все-таки есть сомнение в том, что ваше чадо успевает за сверстниками, персональная помощь педагога дошкольного образования не помешает.

 

 

Задайте вопрос или оставьте отзыв

Заполните поля ниже. Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Я согласен на обработку моих персональных данных, с положением об обработке персональных данных ознакомлен.

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта