Рекомендации для родителей дошкольников по развитию эмоционально — личностной сферы
13.12.2022
1. В семье необходимо установить положительный эмоциональный микроклимат, определяющийся в значительной степени характером взаимоотношений членов семьи, и в первую очередь родителей. При отрицательном взаимоотношении огромный вред настроению ребенка, его работоспособности, взаимоотношению со сверстниками наносит разлад родителей;
2. Родителям необходимо определиться в представлениях об идеальных качествах, которые они желали бы видеть у своего ребенка в недалеком будущем. Большинство родителей идеальными считают те качества ребенка, которые прями или косвенно связаны с интеллектуальным развитием: усидчивость, сосредоточенность, самостоятельность, прилежание, желание учится, добросовестность. Однако, необходимо понимать, что не менее важными являются такие качества, как доброта, внимание другим людям.
3. Важно осознание родителями необходимости воспитания у ребенка не какого-то одного, изолированного качества, а системы качеств, соотнесенных и связанных между собой: интеллектуальных и физических, интеллектуальных и нравственных;
4. Важно, чтобы родители замечали некоторую избирательность ребенка в отношении к занятиям, к разным видам деятельности и насколько эта избирательность выражена. Любит ли он играть и в какие игры, как долго может заниматься этим; любит ли мастерить, клеить, вырезать, строить из конструктора; сохраняет ли поделки и постройки или тут же выбрасывает и ломает их;
5. Необходимо привлекать ребенка к участию в будничных делах семьи. Необходимо постоянно обращать внимание родителей на то, что поощряя ребенка даже за незначительную помощь, подчеркивая его причастность к общим проблемам и заботам семьи, родители тем самым вызывают положительные эмоции у ребенка, укрепляют его веру в свои силы, пробуждают социально необходимые качества личности;
6. Родителям необходимо понять роль их собственного участия в совместной с ребенком деятельности. Распределяя с ребенком действия, чередуя их, включая его на равных в выполнении посильных дел и заданий, родители тем самым способствуют развитию его личностных качеств: внимания к другому, умения прислушиваться и понять другого, откликнуться на его просьбы, состояние.
7. Дети должны постоянно чувствовать, что родителей тревожат не только их успехи в приобретении различных навыков и умений. Устойчивое внимание родителей к личностным качествам и свойствам детей, к взаимоотношениям со сверстниками. К культуре их отношений и эмоциональных проявлений укрепляет в сознании дошкольников социальную значимость и важность этой особой сферы – эмоционального отношения к другим людям.
Педагог-психолог МБДОУ
д/с «Улыбка» № 1 г. Ставрополя
Задайте вопрос или оставьте отзыв