Контакты:

Тел. (8652)243137
Факс (8652)243136
Электронная почта:
dou-ulibka1@mail.ru.

Адрес:

355000, РФ
Ставропольский край,
город Ставрополь,
ул. Мира, 295

Методические разработки

Конспект специально организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме:                                 «Россия — Родина моя».

Цель: создание мотивации к познавательному развитию средствам проблемно-игровых методов взаимодействия с детьми.

Развивающие задачи:

  1. Развивать стремление к поисково-познавательной  деятельности в моделируемых ситуациях;
  2.  Активизировать мыслительную деятельность детей средствами дидактических игр и упражнений;
  3.  Упражнять в решении грамматичеких, логичеких и математических задач.

Оздоровительная задача:

Использовать здоровьесберегающие технологии для снятия мышечного и психологического напряжения детей.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, познавательную активность и самостоятельность, формировать навыки взаимопомощи, воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий.
  3.  Воспитывать желание получать результат  совместными усилиями коллектива.

Материалы и оборудования. Презентация о теме занятия, разрезные картинки, тематические картинки, наборы для рисования.

Введение в образовательную ситуацию:

Звучит музыка «У моей России…», ребята подскажите, о чем эта песня? Как называется наша Родина? Прочтение стихотворения «Что мы Родиной зовём?»

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
 
Актуализация представлений детей.
Ребята, а вы знаете, что самый многочисленный народ в России — это русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране. 
Кто является главой нашего государства? Каждое государство имеет свои символы —  условные знаки, которым одно государство отличается от других. Какие государственные символы вы знаете? Что они символизируют?
 
Создание проблемной ситуации, мотивирование к деятельности.
Игра мозговой штурм.
Прочтение стихотворения  о Ставропольском крае.
 
Много мест — и прелестны они, и красивы
В нежной дымке леса, изумрудного цвета поля,
Но люблю я тебя, самый милый кусочек России
Ставропольский наш край, дорога Земля!
 
Как вы думаете, о чём сейчас мы будем говорить? (о нашей малой родине — Ставропольском крае). А что такое малая родина? (место где я родился и вырос).
Сегодня я вам расскажу о богатствах нашей малой Родины и вы мне поможете. Ставропольский край — край степей и гор, щедрых нив, садов и виноградников, он чарует красотой горных пейзажей и прохладой серебряных рек. На территории нашего края выявлено много месторождений полезных ископаемых газ, нефть, мин.воды и др. В Ставропольском крае  очень много заповедных мест.
Проектирование и решение проблемной ситуации.
Подскажите, пожалуйста что такое заповедник. Какие заповедники, заказники на территории Ставропольского края знаете вы?
Что необходимо делать нам с вами, чтобы сохранить богатство флоры и фауны? (Предполагаемые ответы детей.)
Предложить детям самостоятельно нарисовать герб своей семьи. Описательный рассказ каждого ребёнка о символике своей семьи. (Рассказы детей.)
Итог занятия.

     

   

 
  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта