Консультация для родителей «Использование загадок как средство формирования выразительности речи»
05.02.2024Исследования психологов и педагогов, показывают, что к старшему дошкольному возрасту у детей развивается осмысленное восприятие, проявляющееся в понимании содержания и нравственного смысла произведения, в способности выделять и замечать средства художественной выразительности, т. е. у детей развивается понимание образной стороны речи.
Образная речь является составной частью культуры речи. Формирование образной речи имеет огромное значение для развития связной речи, что является основой воспитания и обучения детей в старшем дошкольном возрасте.
Образная речь детей старшего дошкольного возраста имеет свои особенности:
— наличие представлений у детей о средствах выразительности;
— понимание детьми смыслового богатства слова, смысловой близости и различия однокоренных синонимов, понимание словосочетаний в переносном значении;
— понимание и овладение переносным значением многозначных слов;
— способность детей воспринимать, выделять и замечать средства художественной выразительности;
— использование в своей речи разнообразных средств образности (эпитеты, метафоры, сравнения) ;
— владение запасом грамматических средств, способность чувствовать структуру и семантическое место формы слова в предложении;
— умение использовать разнообразные грамматические средства (инверсия, уместное употребление предлогов) ;
— использование в речи синонимов и антонимов;
— осознание обобщенного смысла.
Задайте вопрос или оставьте отзыв